углеродный и водный сЛед

РАСЧЁТ, ВЕРИФИКАЦИЯ, ВАЛИДИЗАЦИЯ УГЛЕРОДНоГО СЛЕДа

При взаимодействии с Немецким институтом стандартизации DIN, Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию UNIDO, Союзом защиты экологических прав населения Московской области, Центром лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ).

Предлагаем комплекс услуг по подсчёту углеродного следа с последующей верификацией, валидизацией расчётов, в соответствии с правилами по трансграничному углеродному регулированию (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM), актуальными и планируемыми изменениями в законодательстве РФ, тенденциями на мировом рынке.

В комплекс, предлагаемых нами, услуг входят:

  • Участие в «Климатическом проекте»;
  • Пред-верификационная подготовка исходных документов;
  • Инвентаризация источников парниковых газов (расчет карбонового следа предприятия);
  • Расчет углеродного следа продукции (УСП);
  • Верификация, валидизация парниковых газов (углеродного следа);
  • Консультационные услуги по климатической повестке (обучение новому направлению, внедрение в бизнес понимания направления, разработка документации и пр.);
  • Подготовка ESG отчёта;
  • Присвоение ESG рейтинга;
  • Разработка рекомендаций по увеличению ESG-рейтинга;
  • Реализация сокращенных единиц на биржах или прямая реализация в ЕС и страны Юго-Восточной Азии.
Привлекаемые специалисты являются сертифицированными членами Немецкого института стандартизации DIN, сотрудниками Организации Объединённых Наций по промышленному развитию UNIDO, администраторами Системы добровольной сертификации «Климатический проект».

Система добровольной сертификации «Климатический проект» соответствует п.3 ст.12 Киотского протокола и зарегистрирована Управлением стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в Едином реестре 19 мая 2021 г. (приказ Минпромторга России от 10.10.2012 г. № 1440).

Объектом сертификации является система управления субъектами хозяйственной и иной деятельности по регулированию парниковых газов в целях сокращения их выбросов (эмиссии), включая сертификацию углеродных единиц сокращения и (или) поглощения для дальнейшего их использования в качестве компенсационных единиц на основе экономических механизмов «чистого развития».

Деятельность Системы «Климатический проект» направлена на достижение следующих целей:

  • Подтверждать снижение уровня выбросов российских и зарубежных субъектов хозяйственной деятельности по шести видам парниковых газов (CO2, CH4, гидрофторуглеводороды, перфторуглеводороды, N2O, SF6) за отчётный период, включая сокращение углеродного следа продукции;
  • Гармонизация деятельности по сертификации управления субъектов хозяйственной и иной деятельности с требованиями международных и зарубежных норм и правил.
Для составления ТЗ на подготовку отчета о парниковых газах и на его верификацию необходимо учесть следующее:

  1. Наличие/отсутствие у предприятия-заказчика реестра источников выбросов ПГ, климатических проектов, данных мониторинга и документированных процедур в области регулирования ПГ;
  2. Требования к исходным данным и их качеству определены п.6.3.5. ГОСТ Р 56276-2014 /ISO/TS 14067:2013. Сбор данных предполагает возможность дополнительных запросов, включая первичные данные по конкретным объектам и вторичные данные, с учетом неопределенности измерений;
  3. На данный момент в России действуют требования к отчетам ГОСТ Р ИСО 14065-1-2007, в ЕС уже принят ISO 14065:2018. Российский орган по верификации будет аккредитован по ГОСТ Р ИСО 14065-2014, в ЕС действует ISO 14065:2020. Это не противоречит международным нормам, т.к. срок перехода на новую версию стандартов составляет 3 года с момента введения в действие. Исходя из этого российская версия отчета будет подготовлена по ГОСТ Р ИСО 14065-1, а европейская согласно ISO 14065:2018. Методология сбора данных и расчеты в этих версиях стандарта не отличаются. Переход РФ на новую редакцию стандартов серии 14060 закончится 31.12.2023;
  4. Выполнение полного комплекта услуг одной компанией предполагает пристрастность результатов оценки. Соответственно предложено два ТЗ, первое - на подготовку материалов для оценки, второе – оценку материалов начиная со сдачи материалов в Национальный реестр парниковых газов и заканчивая заверением таможенной декларации для направления в орган ПКУМ Евросоюза;
  5. Для предприятий-заказчиков работ на составление отчета по парниковым газов и на верификацию отчетов рекомендуется:
  • Определить предмет договора - «актуализация документов технического регулирования парниковых газов, проводимая в связи с принятием ВМО (ISO) новых редакций стандартов и введение ЕС ПКУМ (Carbon Border Adjustment Mechanism, СВАМ)»;
  • Определить 2021-2022 год базовым по уровню выбросов парниковых газов с учетом или без учета абсорбции;
  • Использовать при оценке выбросов парниковых газов материалы спутникового мониторинга.

ЗАКАЗАТЬ

ОЦЕНКА ВОДНОГО СЛЕДА ПРОДУКЦИИ

Принципы, требования проведения оценки соответствуют ГОСТ Р-ИСО 14046-2017 (ISO 14046-2017), ГОСТ Р ИСО 14044-2019 (ISO 14044-2019).

Помимо «углеродного следа», предлагаем проведение оценки «водного следа» продукции.

Оценка водного следа может проводиться в виде самостоятельной оценки, где учитываются только потенциальные экологические воздействия, связанные с водными ресурсами, либо как часть общей оценки жизненного цикла, где учитывается максимально полный набор экологических воздействий, а не только потенциальные экологические воздействия. Конкретная область применения оценки водного следа определяется в соответствии с требованиями заказчика.

Оценка «водного следа»:

  • Основана на оценке жизненного цикла (в соответствии с ИСО 14044);
  • Является модульной (т.е. водный след на различных стадиях жизненного цикла может быть просуммирован, чтобы выполнить общую суммарную оценку водного следа);
  • Идентифицирует потенциальные экологические воздействия, связанные с водными ресурсами;
  • Включает в себя соответствующие географические и временные измерения;
  • Определяет объемы водопотребления и изменения качества воды;
  • Использует знания по гидрологии.
Оценка водного следа может учитываться при:

  1. Оценке величины потенциальных экологических воздействий, относящихся к водным ресурсам;
  2. Идентификации возможности снижения потенциальных экологических воздействий, относящихся к воде и связанных с продуктами, процессами и организациями на различных стадиях жизненного цикла;
  3. Стратегическом управлении рисками, связанными с водными ресурсами;
  4. Повышении эффективности водопользования и оптимизации управления водными ресурсами на уровне производства, процесса и организации;
  5. Информировании лиц, принимающих решения в промышленном секторе, в правительственных и неправительственных организациях в части связанных с водой потенциальных экологических воздействий (например, при стратегическом планировании и расстановке приоритетов, при проектировании или внесении изменений в продукцию или процессы, при принятии решений по инвестированию ресурсов);
  6. Обеспечении согласованной и надежной информацией, основанной на научных данных по результатам исследований и оценки водного следа.
Оценка водного следа проводится с помощью Системы добровольной сертификации «Климатический проект», зарегистрированной Управлением стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в Едином реестре 19 мая 2021 г. (приказ Минпромторга России от 10.10.2012 г. № 1440).

Объектом сертификации является система управления субъектами хозяйственной и иной деятельности по регулированию использования воды в целях сокращения её потребления, включая сертификацию водных единиц сокращения для дальнейшего их использования в качестве компенсационных единиц на основе экономических механизмов «чистого развития».

Деятельность Системы «Климатический проект» направлена на достижение следующих целей:

  • Подтверждать снижение уровня потребления российскими и зарубежными субъектами хозяйственной деятельности потребления воды за отчётный период, включая сокращение водного следа продукции;
  • Гармонизация деятельности по сертификации управления субъектов хозяйственной и иной деятельности с требованиями международных и зарубежных норм и правил.

ЗАКАЗАТЬ